5.1

MESSAGE FROM THE CHAIR
OF THE MANAGEMENT BOARD

Dear colleagues and partners,


According to expert evaluations, industrial production in Russia as a whole increased in 2017 by 1% in comparison with the previous year. We also sensed a pickup in certain segments where the company is represented, but as before the situation remains unstable due to adverse external factors.

Despite the difficult situation in the economy as a whole, OMK’s key divisions increased product production and shipping volumes thanks to the coordinated work of the production and sales services. We coped with the situation and met all customer requirements.

The Large Diameter Pipes Division, which accounts for up to 40% of company revenues, increased production volume and once again surpassed the million-tonne mark. The main supplies were for the construction of Nord Stream 2, TurkStream, Power of Siberia and the North European Gas Pipeline.

The Oil and Gas Pipes Division increased production for the fifth year in a row with respect to both pipes and steel sheet in the Casting and Rolling Mill. Furthermore, production of hot-rolled steel reached its highest level, 1.26 million tonnes, due to the efficient operation of the Casting and Rolling Mill. The division surpassed the million-tonne mark for pipe production for the first time this year, up 14% on 2016.

The casing and shaped pipe segments were especially successful. Casing pipe production grew by 33%. Shaped pipe production rose due to the increase in shipments for the construction industry. I’d like to make special mention of VSW’s supply of pipes for the modern stadiums that have been built for the World Cup 2018. This is our company’s contribution to the success of the first-ever world football championship hosted by Russia.

The Railway Wheels Division also increased its output significantly in 2017. Demand from key partners, especially Russian Railways, finally ended the cycle of falling demand. The division also undertook several successful projects. In particular, VSW supplied unique high-speed wheels to customers in Estonia and the first shipment of wheels with improved properties for the innovative Moskva metro trains.

Production declined in the other four divisions. At Trubodetal Plant, for example, production decreased by nearly a third, to its lowest level in the past five years. The cause lay in the changes in schedules for major pipeline projects. Nevertheless, the plant is expanding. Trubodetal has begun production of modular equipment, assemblies and units for nuclear and hydroelectric power plants. A negative trend of 2–4% was observed at Blagoveshchensk Valves Plant, Almetyevsk Pipe Plant and Chusovoy Steel Works.

Employees’ health and safety is an absolute priority for United Metallurgical Company. We approved a new industrial safety policy in 2017 which meets Russian laws and international standards. Integrating the production safety management system enabled us once again to reduce the critical lost time injury frequency rate (LTIFR) to 1.73. Our results in this area are highly rated by experts. OMK received an award from the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs in 2017 for its efforts in the field of occupational health and safety.

We have continued to expand our service regions and will maintain this approach. It is very important for us to create an environment in which company employees and their families can live and work happily. We spent several hundreds of millions of roubles on social, charitable, cultural and educational events and programmes. These included some very high-profile and significant projects — the OMK Partnership grant competition, the Start Your Business programme to expand social entrepreneurship, the seventh Art Ovrag festival of urban culture, and the Book City book festival.

Our mission is still to produce high-quality products for various industries. To increase our competitiveness, we must responding quickly to challenges and difficulties as they arise, work more efficiently in each area, introduce real-time improvements and not rest on our laurels

I would like to thank the employees and management of OMK for all their work in 2017 and wish them success in 2018!


Natalya Eremina

5.2

OPERATIONAL
RESULTS




LARGE DIAMETER
PIPES DIVISION

1020
Production of large diameter pipes, (thousand tonnes)

2017
1,020
2016
875
2015
1,380
2014
1,058
2013
800
664
Production of wide sheet for large diameter pipes
at Thick-Plate Mill 5000,
(thousand tonnes)

2017
664
2016
730
2015
937
2014
623
2013
544

OIL AND GAS PIPES
DIVISION

1102

Production of tubular products by the division
(thousands of tonnes)

2017
1,102
2016
963
2015
971
2014
873
2013
797

1259

Production of Casting and Rolling Mill products
(roll and sheet) (thousands of tonnes)

2017
1,259
2016
1,213
2015
1,181
2014
1,029
2013
920


TRUBODETAL PLANT

10

Pipeline fittings production (thousand tonnes)

2017
10
2016
14
2015
16
2014
19
2013
13

PRODUCTS

  • Pipeline nodes, cold and hot bent branches, and stamped and welded pipeline parts: bends, T-bends, reducers and ends. Used in the construction of long-distance pipelines, oil and gas field infrastructure pipelines, distribution and pumping stations, oil refineries and gas processing facilities, nuclear power plants and cogeneration plants. Diameter: 57–1420 mm. Maximum capacity: up to 30,000 tonnes per year

For the third year in a row, production volumes fell due to changes in the schedules for large pipeline projects, including the Power of Siberia gas pipeline. Nevertheless, Trubodetal fulfilled a number of significant orders in 2017, including some to new markets.

The plant supplied gas traps for the construction of a liquefied natural gas plant (the Yamal LNG project, the main shareholder of which is NOVATEK), a stamped T-bend for the Portovaya compressor station, the most powerful in the world, hot heating steam lines for Surgut Regional Power Plant 2, assemblies for the Syninsk compressor station and taps made of stainless steel for the construction of new reactors in the Novovoronezh and Belarusian nuclear power plants

Trubodetal tapped into a new market segment: producing modular equipment for the oil and gas industry. The plant built and supplied a bactericide-hydrogen sulphide inhibitor dispensing unit for the Danilovsk oil and gas condensate field operated by Irkutsk Oil Company

BLAGOVESHCHENSK
VALVES PLANT

4.9

Pipeline valve production thousands of tonnes)

2017
4.9
2016
5.0
2015
6.7
2014
6.4
2013
7.0

PRODUCTS

  • Cast wedge gate valves, spring-loaded safety relief valves, rotary check valves, changeover valves, safety relief valve assemblies, wellhead and shutoff valves, etc. Applications: oil and gas extraction, oil and gas processing, petrochemicals, power generation. Diameter: 25–800 mm. Maximum capacity: up to 13,900 tonnes per year

Production fell at the Blagoveshchensk Valves Plant in 2017 due to increased pressure on the Russian market from suppliers of Chinese products.

In the reporting year, the plant supplied products for major projects to renovate and construct oil refining facilities at Gazprom, Rosneft, Surgutneftegas, Lukoil, TAIF, Sibur, Gazprom Neft, Tatneft, etc.

BVP developed new types of wedge gate valves, check valves and spring-loaded safety relief valves (including high-capacity 6th-generation valves) and also began production of valves made from heat-resistant grades of steel.

ALMETYEVSK
PIPE PLANT

208

APP production of tubular products (thousands of tonnes)

2017
208
2016
216
2015
237
2014
247
2013
226

PRODUCTS

  • Water and gas pipes and tubes, oil and gas pipes and tubes —straight-seam electrically welded, including with two- and three-layer outer polyethylene coating. Applications: oil and gas industry, water supply and heating, construction, and agriculture. Diameter: 21.3–219 mm. Wall thickness: 1.5–8 mm. Length: 6–12 m.
  • Square hollow sections. Used in machinery and tractor production, construction, furniture manufacturing, and other industries. Cross section: 15х15–180х180. Wall thickness: 1.5–6 mm

Almetyevsk Pipe Plant’s position in the Volga region and the Republic of Tatarstan, the key oil region in Central Russia, is stable and assured.

Despite the difficult situation in the industry, Almetyevsk Pipe Plant performed well in the reporting year, precisely filling consumer orders on time and almost maintaining 2016 production volumes.

The plant’s key achievement was its increase in production efficiency. Following an audit by Toyota Engineering Corporation, APP was judged to have attained the bronze medal level of production system readiness. The plant became the second metals plant in the world after Vyksa Steel Works to receive such a high evaluation.

RAILWAY WHEELS
DIVISION

681

Railway wheel production (thousand tonnes)

2017
681
2016
342
2015
320
2014
450
2013
661

PRODUCTS

One-piece rolled railway wheels and wheel centres for freight and passenger trains, including Lastochka high-speed trains. Diameter: 760–1098 mm, 140 sizes are mastered from the date of the shop foundation. Maximum capacity: 850,000 units per year

  • One-piece rolled railway wheels for fast and high-speed trains. Maximum capacity: 10,000 units per year

After shrinking for several years, the railway wheels market experienced significant growth in 2017, proving that it tends to be cyclical. Against this backdrop, Vyksa Steel Works increased production volumes. The main supplies were to Russian Railways, a strategic partner of the plant.

VSW also supplied the first shipment of advanced wheels with improved properties for the new-generation Moskva-series metro cars. The new 865-mm-diameter wheels with a low-stress disc design are made of grade L steel. They have high strength and good wear resistance and are equipped with devices that reduce the level of noise generated by a moving train.

In 2017 an innovative VSW product, low-stress railway wheels made of grade T steel for cars with an axle load of 23.5 tonne-force, won prestigious competitions run by Russian Railways and the Railway Equipment Manufacturers’ Union.

CHUSOVOY
STEEL WORKS

46

Spring production (thousand tonnes)

2017
46
2016
48
2015
43
2014
55
2013
59

PRODUCTS

  • More than 800 sizes of springs in the very latest designs, including parabolic springs, as well as arms for air suspensions. Supplier to key Russian (KamAZ, Ural, NefAZ, UAZ, etc.) and foreign truck manufacturers. Capacity: 110,000 tonnes/year

Although CSW production volumes were slightly lower due to increased competition, the plant has developed more than 50 new types of springs. The plant modernized its equipment last year and engaged in engineering, marketing and pre-sales work in order to enter the market with its own Springer brand of springs for foreign-made vehicles.

In 2017, CSW began supplying spring products to the Volvo Group truck plant in Kaluga. As part of the localization programme, agreements were reached with world leaders in the car industry to supply test lots of Chusovoy springs to Ford and Hyundai Motors assembly lines.

An investment project was launched at CSW to construct a new rolling mill to manufacture blanks for springs. The project is aimed at expanding import substitution and will deliver a 50% increase in the plant’s capacity for production of short-leaf springs for foreign models and the newest models of Russian vehicles. The mill is scheduled to begin operating in 2019.

5.3

MESSAGE FROM THE HEAD OF THE ECONOMY
AND FINANCE DEPARTMENT

RU

5.1

ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВЛЕНИЯ

Уважаемые коллеги, партнеры!


Согласно экспертным оценкам, промышленное производство в России в целом в 2017 году выросло по отношению к предыдущему году всего на 1%. Мы также почувствовали небольшое оживление в отдельных сегментах, где представлена наша компания, однако ситуация по-прежнему остается нестабильной под воздействием негативных внешних факторов.

Несмотря на сложное положение в экономике, ключевые дивизионы ОМК показали рост объемов выпуска и отгрузки продукции. Мы справились и удовлетворили все требования клиентов.

Дивизион труб большого диаметра, на долю которого приходится до 40% выручки компании, увеличил объем производства и вновь преодолел отметку в один миллион тонн. Основные поставки производились для строительства газопроводов «Северный поток-2», «Турецкий поток», «Сила Сибири» и «Североевропейский газопровод».

Пятый год подряд растет производство в дивизионе нефтегазопроводных труб, причем как в части выпуска трубной продукции, так и стальных листов и рулонов Литейно-прокатного комплекса. Более того, выпуск горячекатаного рулонного проката достиг наивысшего значения в 1,26 млн тонн — за счет эффективной работы ЛПК. Дивизион преодолел отметку в миллион тонн труб в год (1,1 млн т) с увеличением на 14% по отношению к 2016 году.

Успешными были сегменты обсадных и профильных труб. Производство обсадных увеличилось на 33%. Производство профильных выросло из-за увеличения отгрузок для строительной отрасли. Отдельно выделю поставки труб производства ВМЗ для строительства современных стадионов. Это вклад нашей компании в проведение первого в истории России чемпионата мира по футболу.

В 2017-м существенно вырос объем производства продукции дивизиона железнодорожных колес. Спрос со стороны ключевых партнеров, в особенности ОАО «РЖД», увеличился. Также дивизион реализовал несколько успешных проектов. В частности, ВМЗ поставил уникальные скоростные колaеса потребителям в Эстонию и первую партию колес с улучшенными свойствами для инновационных поездов «Москва» для метрополитена.

В четырех других дивизионах производство снизилось. На заводе «Трубодеталь», например, объем выпуска продукции упал почти на треть — до самого низкого уровня за последние пять лет. Причина — в корректировке сроков реализации крупных трубопроводных проектов. Тем не менее предприятие развивается. «Трубодеталь» начала выпуск блочно-модульного оборудования, узлов и блоков для атомных и гидроэлектростанций. На Благовещенском арматурном, Альметьевском трубном и Чусовском металлургическом заводах наблюдается негативная динамика в пределах 2-4%.

Жизнь и здоровье сотрудников — безусловный приоритет Объединенной металлургической компании. В 2017 году мы утвердили новую политику в области безопасности производства с учетом российского законодательства и международных стандартов. Интегрированная система управления безопасностью производства позволила нам в очередной раз добиться снижения важнейшего коэффициента травматизма с потерей рабочего времени LTIFR до 1,73. Наши результаты в этом направлении высоко оценивает экспертное сообщество. За деятельность в области охраны труда и здоровья сотрудников ОМК в 2017 году получила награду Российского союза промышленников и предпринимателей.

Мы продолжили развивать регионы присутствия. Нам очень важно создать все условия для комфортного труда и жизни сотрудников компании и их близких. На реализацию социальных и благотворительных акций и программ, культурных и просветительских мероприятий в прошлом году мы направили значительные средства. В числе самых резонансных и значимых проектов — грантовый конкурс «ОМК-Партнерство», программа развития социального предпринимательства «Начни свое дело», седьмой фестиваль городской культуры «Арт-Овраг» и книжный фестиваль «Книгоград».

В завершение отмечу, что наша миссия заключается в производстве высококачественной продукции для различных отраслей экономики. Чтобы повысить конкурентоспособность, мы должны быстро реагировать на возникающие вызовы и сложности, эффективнее работать на каждом участке, непрерывно внедрять улучшения и не останавливаться на достигнутом.

Благодарю сотрудников и менеджмент ОМК за работу в 2017 году и желаю успехов в 2018-м!


5.2

ОПЕРАЦИОННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




ДИВИЗИОН ТРУБ
БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

1020
Производство ТБД, тыс. т

2017
1 020
2016
875
2015
1 380
2014
1 058
2013
800

664
Производство широкого листа для ТБД
на МКС-5000,
тыс. т

2017
664
2016
730
2015
937
2014
623
2013
544

ДИВИЗИОН НЕФТЕГАЗОПРОВОДНЫХ
ТРУБ

1102

Производство трубной продукции дивизиона, тыс. т

2017
1 102
2016
963
2015
971
2014
873
2013
797

1259

Производство продукции ЛПК (рулон и лист), тыс. т

2017
1 259
2016
1 213
2015
1 181
2014
1 029
2013
920

ПРОДУКЦИЯ


На 14% выросло производство труб по сравнению с 2016 годом и впервые в истории превысило 1 млн тонн. Выпуск обсадных труб увеличился сразу на треть благодаря реализации ряда крупных проектов по добыче углеводородов и освоению месторождений в России, а также росту спроса на эту продукцию в США.

Несмотря на необходимость освоения новых видов продукции, в 2017 году дивизион сохранил высокий уровень производства нефтегазопроводных труб и труб общеотраслевого назначения в сортаменте до 530 мм. По итогам года потребителям отгружено порядка 420 тыс. т таких труб. При этом фокус внимания дивизиона сосредоточен на обеспечении стабильно высокого качества производства линейных труб высокой коррозионно- и хладостойкости, труб, стойких к воздействию сероводорода, нефтегазопроводных труб с внутренним покрытием, труб с ППУ-изоляцией, а также обсадных труб повышенных требований ГОСТ Р 53366 и API Spec 5CT.

Выросли по сравнению с показателями 2016-го сегменты водогазопроводных труб и труб общего назначения в сортаменте малых диаметров до 108 мм (на 8%) — за счет поставок в строительную сферу, на ремонты в жилищно-коммунальном хозяйстве, для изготовления металлоконструкций.

Производство профильных труб выросло на +12% за счет высокого спроса в капитальном строительстве промышленных и социальных объектов по федеральным и региональным программам и за счет реализации крупных инфраструктурных проектов. В частности, ВМЗ поставлял профильные трубы для возведения спортивных арен в Нижнем Новгороде, Саранске и Волгограде к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года. В целом рост производства в сегменте труб малого и среднего диаметра составил 9%. Литейно-прокатный комплекс, в свою очередь, нарастил производство до рекордного в своей истории показателя — 1 259 тыс. тонн — за счет увеличения потребности в прокате трубных цехов ВМЗ.


ЗАВОД «ТРУБОДЕТАЛЬ»

10

Производство соединительных деталей
трубопроводов, тыс. т

2017
10
2016
14
2015
16
2014
19
2013
13

ПРОДУКЦИЯ

  • Узлы трубопроводов, отводы холодной и горячей гибки, штампосварные детали трубопроводов: отводы, тройники, переходы, заглушки. Применяются при строительстве магистральных трубопроводов, трубопроводов для обустройства нефтегазовых месторождений, распределительных и насосных станций, нефте- и газоперерабатывающих производств, АЭС и ТЭС. Диаметр — 57–1 420 мм. Максимальная мощность — до 30 тыс. т/год

Предприятие третий год подряд снижает объемы производства на фоне корректировки сроков реализации крупных трубопроводных проектов, в том числе газопровода «Сила Сибири». Тем не менее в 2017 году «Трубодеталь» осуществила ряд знаковых поставок, в том числе на новые для себя рынки.

Завод поставлял узлы пробкоуловителя для строительства предприятия по производству сжиженного природного газа (проект «Ямал СПГ», основной акционер ПАО «НОВАТЭК»), штампованный тройник для самой мощной в мире компрессорной станции «Портовая», блоки паропроводов горячего промышленного перегрева для Сургутской ГРЭС-2, монтажные узлы для КС «Сынинская», а также отводы из нержавеющих марок стали для строительства новых энергоблоков атомных электростанций — Нововоронежской и Белорусской.

«Трубодеталь» вышла в новый для себя сегмент — производство блочномодульного оборудования для нефтегазовой отрасли. Завод изготовил и поставил блок дозирования реагента бактерициданейтрализатора сероводорода на Даниловское нефтегазоконденсатное месторождение, где ведет добычу Иркутская нефтяная компания.

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ
АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

4.9

Производство трубопроводной арматуры, тыс. т

2017
4,9
2016
5,0
2015
6,7
2014
6,4
2013
7,0

ПРОДУКЦИЯ

  • Клиновые литые задвижки, предохранительные пружинные клапаны, обратные поворотные затворы, переключающие устройства, блоки предохранительных клапанов, устьевая арматура, фланцы. Сфера применения: добыча нефти и газа, нефте-, газопереработка, нефтехимия, энергетика. Диаметр — 25–800 мм. Максимальная мощность — до 13,9 тыс. т/год

Снижение производства Благовещенского арматурного завода в 2017 году обусловлено усилением давления на российский рынок поставщиков китайской продукции.

В отчетном году предприятие поставляло продукцию на крупнейшие проекты по реконструкции и строительству нефтеперерабатывающих мощностей на предприятия компаний «Газпром», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «ТАИФ», «Сибур», «Газпром нефть», «Татнефть» и др.

В том числе БАЗ освоил новые типоразмеры клиновых задвижек, обратных затворов и пружинных предохранительных клапанов (включая клапаны 6-го поколения с повышенной пропускной способностью), а также начал изготавливать арматуру из жаропрочных марок стали.

АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ
ТРУБНЫЙ ЗАВОД

208

Производство трубной продукции АТЗ, тыс. т

2017
208
2016
216
2015
237
2014
247
2013
226

ПРОДУКЦИЯ

  • Водогазопроводные и нефтегазопроводные трубы — электросварные прямошовные, в том числе с наружным 2-х и 3-х слойным полиэтиленовым покрытием. Сферы применения: нефтегазовая отрасль, водоснабжение и отопление, строительство, сельское хозяйство. Диаметр — 21,3–219 мм. Толщина стенки — 1,5-8 мм. Длина — 6–12 м.
  • Профильные трубы квадратного сечения. Применяются в машино- и тракторостроении, строительстве, производстве мебели и других отраслях. Сечение — 15х15–180х180. Толщина стенки — 1,5–6 мм.

Предприятие занимает стабильные и уверенные позиции в Поволжье и Республике Татарстан, ключевом нефтяном регионе Центральной России.

Альметьевский трубный завод, несмотря на непростую ситуацию в отрасли, провел отчетный год на высоком уровне, четко и вовремя выполняя заказы потребителей и практически сохранив объемы производства 2016 года.

Ключевой успех завода связан с повышением эффективности производства. По итогам аудита компании Toyota Engineering Corporation, АТЗ получил оценку уровня зрелости производственной системы, соответствующей бронзовой медали. Завод стал вторым в мировой металлургической отрасли предприятием, получившим столь высокую оценку, — после Выксунского металлургического завода.

ДИВИЗИОН
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

681

Производство ж/д колес, тыс. т

2017
681
2016
342
2015
320
2014
450
2013
661

ПРОДУКЦИЯ

  • Цельнокатаные железнодорожные колеса и колесные центры для грузовых и пассажирских составов, в том числе скоростных поездов «Ласточка». Диаметр — 710–1 098 мм, 140 типоразмеров. Максимальная мощность — 850 тыс. шт./год
  • Цельнокатаные железнодорожные колеса для скоростных и высокоскоростных поездов. Максимальная мощность — 10 тыс. шт./год

После нескольких лет падения рынок железнодорожных колес в 2017 году значительно вырос, доказав склонность к цикличности. На этом фоне Выксунский металлургический завод нарастил объемы производства. Основные поставки были сделаны в адрес стратегического партнера завода — Российских железных дорог.

ВМЗ также поставил первую партию современных колес с улучшенными характеристиками для вагонов метрополитена нового поколения серии «Москва». Новые колеса диаметром 860 мм с низконапряженной конструкцией диска изготовлены из стали марки «Л». Они отличаются высокой прочностью и износостойкостью и оснащены устройствами, которые снижают уровень шума, создаваемого поездом при движении.

В 2017 году инновационная продукция ВМЗ — ж/д колеса низконапряженной конструкции из стали марки «Т» для вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс — победила в престижных конкурсах РЖД и ОПЖТ.

ЧУСОВСКОЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ
ЗАВОД

46

Производство рессор, тыс. т

2017
46
2016
48
2015
43
2014
55
2013
59

ПРОДУКЦИЯ

  • Свыше 800 типоразмеров рессор самых современных конструкций, в том числе параболические, а также рычаги для пневмоопор. Поставщик ключевых российских (КамАЗ, «Урал», НефАЗ, УАЗ и др.) и зарубежных производителей грузовиков. Мощность — 110 тыс. т/год

ЧМЗ незначительно сократил объемы выпуска продукции из-за обострения конкуренции. Однако предприятие освоило свыше 50 новых видов рессор. В прошлом году предприятие осуществило техническое перевооружение оборудования, провело инженерные, маркетинговые и предпродажные работы для вывода на рынок собственного бренда рессор для иномарок Springer.

В 2017 году ЧМЗ начал поставки рессорной продукции на завод по производству грузовых автомобилей Volvo Group в Калуге. В рамках программы локализации достигнуты соглашения с мировыми лидерами автомобилестроения о поставке опытных партий рессорной продукции на конвейеры «Форд» и «Хендэ Моторс».

На ЧМЗ стартовал инвестиционный проект по строительству нового прокатного стана для выпуска рессорной заготовки. Реализация проекта направлена на развитие импортозамещения и позволит увеличить производственные мощности предприятия по выпуску малолистовых рессор для иномарок и новейших моделей отечественных автомобилей на 50%. Запуск стана в эксплуатацию запланирован на 2019 год.

5.3

ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА
ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ

ENG